Переход на ЭТП

на главную страницу через защищенный канал

www.amstzs.ru

Реквизиты

ООО АМС-Сервис

428018, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Афанасьева, д.8

Тел.: (8352) 22-40-52,
22-40-53

Факс: (8352) 22-40-47

E-mail: kontakt@amstzs.ru, support@amstzs.ru

Форум: forum.amstzs.ru


Информация

 

Страница информации о Торгово-закупочной системе "АМС-Сервис". Информация об активных аукционах и настройках для работы с ТЗС АМС-Сервис.

Перейти

 

Положительные моменты, возникающие в случае
привлечения специализированной организации:

 

1) Разгрузка Заказчика.


Даже, на первый взгляд, очевидны преимущества привлечения СО для осуществления части функций заказчика. Дело в том, что сотрудники заказчика являются штатными работниками (отделов, департаментов), а функции по организации и проведению закупок, выполняют, помимо своей основной деятельности (и без дополнительной оплаты). Вынужденные большую часть рабочего времени посвящать, все же, основной работе, такие сотрудники занимаются проблемами, возникающими при проведении закупок, что называется, «по остаточному принципу». Как результат – плохо подготовленные документы, большое количество запросов участников, вынужденное внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию или, в случае игнорирования требований законодательства, неизбежное возникновение конфликтных ситуаций. Очевидно, что такие методы работы не отвечают самим целям закупок – эффективности, прозрачности и пр.
В свою очередь, специализированная организация имеет все возможности, ресурсы и т.д. для того, чтобы сосредоточить персонал на успешном выполнении проекта, а в случае необходимости — быстро перестроиться в соответствии с изменениями требований и комплекса решаемых задач.

2) Возможность специализированной организации аккумулировать специалистов.


Редкая консалтинговая компания обходится без содержания штата высококвалифицированных специалистов. Причем, можно сказать, дважды специалистов. Исходя из практики, минимальная потребность при проведении процедуры закупки представляется таковой: руководитель (менеджер проекта), юрист, экономист, бухгалтер. Как правило, все они являются специалистами не только в профильной области, но и специалистами по закупкам. И что, особенно важно, практикующими специалистами.
Особо крупные компании, которых единицы, порой содержат штат специалистов по направлениям: инженеров – дорожников, специалистов в области IT, энергетиков. Затраты на содержание такого штата покрываются благодаря многолетним проектам, в абсолютном большинстве финансируемых за счет средств МФО (МБРР, ЕБРР).
Средние же (это касается, специализирующихся на госзакупках), пошли по иному пути. Они содержат минимально необходимое количество специалистов, а профильных привлекать под определенный проект, на основании гражданско-правового договора.
Нельзя обойти вниманием и проблему катастрофической нехватки специалистов в области госзакупок. Фактически, до прошлого года существовало лишь одно учебное заведение, занимающееся массовой подготовкой специалистов в этой области (в основном – чиновников). Конечно, положа руку на сердце, невозможно назвать специалистом человека, который, зачастую, вообще впервые услышал такие термины, а из него планируют за 3 недели сделать специалиста. Вообще, вакуум в области подготовки кадров, весьма удивляет. Государство уже второй десяток лет осуществляет закупки, а число настоящих специалистов в области государственных закупок ограничивается десятками (здесь не принимаются в расчет большинство регионов). Особенно наглядно данную ситуацию иллюстрирует созданный в соответствии с новым законом официальный сайт, на котором процент конкурсных документов, соответствующих законодательству равен, практически, нулю.
В свете вышесказанного, консалтинговые (специализированные) организации предстают в выгодном свете, поскольку имеют возможность аккумулировать специалистов путем, предлагая им, помимо достойной оплаты, искреннюю заинтересованность в их знаниях. Дело с том, что специалисту довольно сложно расти в профессиональном смысле, будучи зажатым в рамки принципов работы, исповедуемых в большинстве государственных структур. Немаловажным фактором является и коррупция, при которой не приходится говорить о полной реализации.
Кроме того, специализированная организация имеет возможность замены ключевого персонала, расширение или уменьшение группы консультантов, оперативное подключение экспертов по новым направлениям, подбор состава специалистов для самых разных профилей и отраслей экономики.
Такой подход к работе, в первую очередь, обусловлен строгим соблюдением законодательно установленных норм, поскольку специализированная организация несет ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком. В этом свете, очень полезным может быть сотрудничество со специализированной организацией органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Используя огромный опыт специалистов специализированной организации, такой орган сможет более эффективно осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательно установленных процедур при размещении заказов.

3) Грамотная и контролируемая процедура размещения заказа.


Одной из самых положительных сторон специализированной организации является установление партнерских отношений между заказчиками и поставщиками. Поскольку специализированная организация является коммерческой структурой, она не меньше поставщиков заинтересована в успешной реализации проекта. Специализированная организация сможет сгладить шероховатости в отношениях заказчика с участниками, неизбежно возникающих при реализации любого проекта, в том числе сможет своевременно указать заказчику не только на допускаемые нарушения, но и, на первый взгляд, незначительные просчеты, которые, в конечном счете, ведет к снижению эффективности самого проекта.

4) Недопустимость действий заказчиков по ограничению развития практики привлечения специализированных организаций.


Особое внимание хочу обратить на недопустимость каких-либо действий заказчиков, направленных на ограничение развития практики привлечения специализированных организаций, к сожалению, проявляющихся на всех уровнях. Я уже не говорю об откровенно коррупционных действиях, имеющих цель выбрать «свою» компанию, фактически являющуюся прикрытием для действий самого заказчика. Как результат – судебные тяжбы, проваленные проекты, незавершенные контракты, «замороженные» стройки и т.п. Нечего и говорить, что такие действия ведут к катастрофическому увеличению затрат, что недопустимо, с точки зрения эффективного расходования средств.
Работа же специализированной организации (консалтинга) — результат тщательного финансового планирования всей деятельности по контракту при минимальных накладных расходах компании. Такая компания, наоборот, заинтересована, в максимальной эффективности с точки зрения расходной части. Не говоря уже о том, что успешное и эффективное выполнение контракта будет являться визитной карточкой специализированной организации, и поможет, в дальнейшем принимать участие и в более крупных проектах.



Юридическая помощь

Название: ООО «Юридическая компания
«Государственный заказ»

Расположение: г.Чебоксары,
пер.Бабушкина, д.8, каб.104

Контакты: Директор -
Маснавиев Ренат Рамирович,
Тел.: 8-987-671-49-74,
сайт: goszakupkicheb.ucoz.ru
E-mail: Gzcheb@mail.ru
icq: 589-871-037


Дополнительно